OriensNet  

   Шины | Грузовики | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Юридические услуги

KIA Автомобили KIA

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны КИА
Автосервис КИА
Автозапчасти КИА
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
KIA Cadenza KIA Cadenza
KIA Cadenza KIA Cadenza
KIA Carens KIA Carens
KIA Carnival KIA Carnival
KIA Ceed KIA Ceed
KIA Ceed 2018 KIA Ceed 2018
KIA Ceed GT KIA Ceed GT
KIA Ceed GT 2018 KIA Ceed GT 2018
KIA Ceed Sporty Wagon KIA Ceed Sporty Wagon
KIA Ceed Sporty Wagon 2018 KIA Ceed Sporty Wagon 2018
KIA Cerato KIA Cerato
KIA Cerato Hatchback KIA Cerato Hatchback
KIA Cerato Koup KIA Cerato Koup
KIA Forte 5-Door KIA Forte 5-Door
KIA Mohave KIA Mohave
KIA Niro KIA Niro
KIA Optima KIA Optima
KIA Optima Sportwagon KIA Optima Sportwagon
KIA Picanto 2017 KIA Picanto 2017
KIA Picanto 3-Door KIA Picanto 3-Door
KIA Picanto X-Line KIA Picanto X-Line
KIA proCeed KIA proCeed
KIA proCeed 2018 KIA proCeed 2018
KIA proCeed GT KIA proCeed GT
KIA Quoris KIA Quoris
KIA Rio EU KIA Rio EU
KIA Rio Sedan KIA Rio Sedan
KIA Rio X-Line KIA Rio X-Line
KIA Sedona KIA Sedona
KIA Sorento KIA Sorento
KIA Sorento Prime KIA Sorento Prime
KIA Sorento USA KIA Sorento USA
KIA Soul KIA Soul
KIA Soul EV KIA Soul EV
KIA Sportage KIA Sportage
KIA Sportage 2018 KIA Sportage 2018
KIA Stinger KIA Stinger
KIA Stonic KIA Stonic
KIA Venga KIA Venga


Обман зрения

Авторевю #6-2006

Kia Sorento и соперники

Александр Диваков; Павел Карин

Если в автосалоне вам на глаза попадется Toyota Land Cruiser Prado с ценником $23900 — это обман зрения. Причем цифры настоящие, а вот Prado… На самом деле это китайский внедорожник Dadi Shuttle, «стилизованный» под Тойоту. Еще одна аналогичная «стилизация» — Great Wall Hover, очень похожий на японский автомобиль Isuzu Axiom. Что скрывается за их эффектной внешностью? Помочь разобраться в этом нам поможет более «породистый» одноклассник — корейский внедорожник Kia Sorento.

Прежде всего за внешностью всех трех машин скрывается внушительный внедорожный потенциал. Рамные конструкции, полный (с подключаемой передней осью) привод, понижающие передачи. Коробки передач на всех машинах — механические, пятиступенчатые. Двигатели — бензиновые объемом 2,4 л. Самый мощный мотор — у Kia Sorento (139 л.с.). А китайские внедорожники, оснащенные лицензионными двигателями Mitsubishi 4G64, равносильны: по 130 л.с. на брата.

Вблизи «китайский Land Cruiser» глаз не радует: словно округлые формы Prado прилепили к угловатому кузову старенького внедорожника Opel Frontera. Не добавляет изящества и неуклюже висящая сзади «запаска» — видимо, сказывается армейское прошлое компании Baoding Dadi, которая до 1988 года специализировалась исключительно на военной технике.

Интерьер Шаттла выполнен в том же духе: небрежные швы на кожаной обивке кресел, неровные стыки пластиковых панелей. Если верить рекламной листовке, салон отделан «имитацией персикового дерева». Подобно сорняку, «дерево» пустило свои пластиковые корни не только на дверях и передней панели, но и на руле — аж в пяти местах. «Иллюминация» тоже выполнена в китайском духе. Стоит повернуть ключ в замке зажигания, и шкалы приборов вспыхивают голубым светом, блок управления климатической установкой — зеленым, кнопки магнитолы — красным. А во внутреннем зеркале заднего вида загораются ярко-желтые цифры, отражающие температуру за окном и в салоне. Все цвета радуги!

Эргономикой Шаттл тоже не блещет. Высокий пол и малая габаритная высота салона диктуют гоночную посадку водителя — сидеть приходится с вытянутыми ногами. И без особого удобства: кресло имеет скудный набор регулировок и неоптимальную форму, места для отдыха левой ноги не предусмотрено, правая нога застревает между тоннелем и педалью газа. Руль в Dadi, как и в двух других машинах, регулируется на американский манер — только по высоте и с большим шагом.

Зато здесь есть камера заднего вида — с цветным дисплеем! Можно регулировать ширину угла охвата, яркость и даже громкость звукового сигнала, предупреждающего об опасном приближении к препятствию. Шикарно! Жаль, камера смотрит куда-то вдаль, не замечая помех у себя под носом, а дисплей приходится выдвигать из консоли вручную.

Для задних пассажиров здесь предусмотрен дополнительный отопитель с возможностью выбора температуры и скорости вентилятора. Вот только расположены пассажирские воздуховоды странно — прямо над головами седоков. И несмотря на простор, сзади сидеть не очень удобно — сказывается неудачный профиль спинки и отсутствие подлокотника. Спинку, как и на других автомобилях, можно сложить целиком или по частям. Но проделывать эту операцию в Dadi труднее всего. Чтобы откинуть подушку, лямку приходится тянуть с таким усилием, что кажется, она вот-вот порвется. А спинка складывается со скрипом — кожа трется по дверным подлокотникам.

Завершает список «салонно-багажных» претензий неудачная конструкция задней двери — перед тем как ее открыть, сперва приходится откидывать кронштейн «запаски». Открывается пятая дверь только ключом, а закрывать ее приходится, хватаясь за грязную кромку, — ручки внутри нет.

Great Wall Hover — другое дело. Во-первых, он скопирован с внедорожника Isuzu Axiom, который вплоть до 2004 года выпускался на совместном предприятии Subaru-Isuzu в американском штате Индиана, — этот автомобиль малоизвестен в Старом Свете и потому даже в китайской интерпретации (с измененным оформлением передка) смотрится свежо и оригинально. Разве что хрома многовато.

Во-вторых, в интерьере уже просматривается определенный стиль. Более удачно, нежели на Dadi, подобрана цветовая гамма обивки. Да и собран салон Ховера лучше, хотя до уровня Kia Sorento ему еще далеко. Типично китайская «цветомузыка» тут тоже присутствует — зелено-красная подсветка приборов соседствует с неоновым свечением дисплея климатической установки, разбавленным красно-белыми «градусниками» эквалайзера аудиосистемы.

Водитель Ховера сидит так же низко, как в Шаттле. И с креслом ему тоже не повезло: форма не позволяет четко зафиксировать тело, не хватает регулировок. Зато в педалях Ховера «запутаться» сложнее, а обзорность здесь лучше — за счет более эффективного заднего стеклоочистителя и отсутствия на двери «запаски».

Сзади втроем сидеть тесно: мешают заваленная с боков крыша и массивный тоннель на полу. Но вдвоем тут вольготнее, чем в Dadi. Спинка хоть и плоская, но может занимать два положения — «нормальное» и «спальное». Полностью сложить спинку заметно легче, чем в Dadi. Отпирается багажник с брелока, поклажа прячется под шторкой, имеются осветительный плафон, 12-вольтовая розетка и удобная ручка для закрывания. Словом, все почти как в Kia!

Да, по сравнению с «китайцами» Sorento выглядит настоящим аристократом — хоть и руган нами неоднократно за «вторичный» дизайн. Выглядит салон Sorento и впрямь не столь эффектно, как у Ховера. Но он подкупает аккуратностью сборки и добротными, хотя и недорогими, материалами. С эргономикой здесь все в порядке — кресло водителя имеет пять механических регулировок, и удобно усесться за рулем сможет даже рослый водитель. В отличие от «китайцев», здесь самое простое управление климат-контролем, а из визуальных огрехов — только отвлекающая внимание мильная разметка спидометра.

Задние места Sorento — самые просторные: комфортно даже втроем. К удобству пассажиров второго ряда — подстаканники и 12-вольтовая розетка. Сложить спинку проще простого, в багажном отделении есть большая «подпольная» ниша. А заднее стекло открывается отдельно — через него удобно грузить сумки на тесных парковках.

И едет Kia гораздо приятнее «китайцев»! Двигатель легче набирает обороты и «крутится» почти до ограничителя, не «затухая» на полпути. Особой эластичностью мотор Kia не блещет, но помогает «короткий» ряд трансмиссии: на второй передаче Sorento разгоняется всего до 80 км/ч, а на третьей не дотягивает и до 130 км/ч (соответствующие скорости для «китайцев» — 88 и 138 км/ч).

С места оба «китайца» разгоняются не медленнее Sorento, но с ростом скорости нехватка тяги становится все заметнее — с «сотни» ускориться на пятой передаче уже не удается, лучше перейти на третью. Передачи на обеих машинах переключаются довольно четко, но огромные хода рычагов… В Ховере при включении нечетных передач рука иной раз упирается в центральную консоль!

С тормозами проблем нет ни у кого из нашей троицы. А вот с управляемостью —есть.

Неплохая настройка шасси позволяет Шаттлу уверенно стоять на прямой, стабильно прописывать повороты. Но повышенная «податливость» рулевого привода портит всю картину — большие запаздывания реакций и исчезающе малое реактивное действие на руле пугают водителя отсутствием связи с автомобилем и держат в постоянном напряжении. У Ховера запаздывания чуть поменьше, и управлять машиной проще. Но лучше всех вновь Sorento. По сравнению с «китайцами» он словно боксер из песни Высоцкого — «чуток, собран, напряжен и не лезет на рожон».

Особенно ценно то, что при лучшей управляемости Kia обладает и лучшей плавностью хода. Подвеска отлично демпфирует волны и не допускает раскачки. Жесткие неровности воспринимаются без ощутимых ударов, хотя иной раз — с небольшой вибрацией неподрессоренных масс. А вот Great Wall, напротив, «замечает» на дороге всю «мелочь» — легкие толчки ощущаются на полу, на руле и даже на сиденье. Зато волны подвеска Ховера демпфирует без особого нарушения комфорта — в отличие от подвески Шаттла. В Dadi неровности на дороге встряхивают седоков сильнее.

По акустическому комфорту Sorento тоже выигрывает. В «китайцах» и двигатели голосят громче, и ветер с ростом скорости шумит сильнее. Особенно голосист Hover — его подводят не в меру «разговорчивый» вентилятор печки и слишком шумный мотор.

А что с проходимостью?

По снежной целине все три машины передвигаются уверенно. На «китайцах» передняя ось жестко подключается рычагом «раздатки». Причем Hover позволяет отправляться на штурм бездорожья с ходу — колесные муфты при выборе режима 4Н блокируются автоматически. А вот на Dadi муфты приходится включать вручную, как на УАЗах, что неудобно. В принципе, их можно заблокировать раз и навсегда, но тогда в «заднеприводном» режиме передние полуоси и карданный вал будут вращаться вхолостую, создавая дополнительный шум и вибрации.

Самое простое управление трансмиссией — на Sorento, оснащенном системой TOD (torque on demand, «тяга по требованию»). У небольшого колесика справа от руля есть два положения: Auto или Low. В автоматическом режиме передок подключается автоматически после пробуксовки задних колес — с помощью электронноуправляемой муфты. Но электроника показалась нам слишком задумчивой — пока подключится передняя ось, задняя может успеть «закопаться». Чтобы этого избежать, нужно подключить передний мост принудительно — поворотом колесика в режим Low (с одновременным включением понижающей передачи). Причем делать это нужно только при полной остановке.

Что в итоге?

Сперва взглянем на ценники. Самый дорогой — Kia Sorento ($29900). Но он же и самый лучший, причем практически по всем статьям. Меж тем Hover в «люксовой» комплектации совсем недавно продавался за $28750 — и разница всего в $1000 никак не искупала его недостатков по сравнению с Kia. Но цены на Hover стремительно снижаются: автомобили 2006 модельного года, «в базе» оснащенные АБС и электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), предлагаются уже за $22450! И это может привлечь некоторых клиентов.

А вот чем может оправдать свой ценник Dadi Shuttle ($23900) — большой вопрос. Кстати, Шаттлы, которые уже несколько месяцев собирают на заводе Дервейс в Черкесске, стоят не дешевле китайских. Так что перспективы Dadi в России пока туманны.

© Авторевю

#6-2006

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autoreview.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Kia Sorento

Прочитано: 5759 раз



Другие статьи


Два дня в Sorento

Авторевю #18-2002

Польза взросления

CarExpert.ru 21.05.2013



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили KIA

© 2007-2018 KIA-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов