OriensNet  

   Шины | Грузовики | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Юридические услуги

KIA Автомобили KIA

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны КИА
Автосервис КИА
Автозапчасти КИА
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
KIA Cadenza KIA Cadenza
KIA Cadenza KIA Cadenza
KIA Carens KIA Carens
KIA Carnival KIA Carnival
KIA Ceed KIA Ceed
KIA Ceed 2018 KIA Ceed 2018
KIA Ceed GT KIA Ceed GT
KIA Ceed GT 2018 KIA Ceed GT 2018
KIA Ceed Sporty Wagon KIA Ceed Sporty Wagon
KIA Ceed Sporty Wagon 2018 KIA Ceed Sporty Wagon 2018
KIA Cerato KIA Cerato
KIA Cerato Hatchback KIA Cerato Hatchback
KIA Cerato Koup KIA Cerato Koup
KIA Forte 5-Door KIA Forte 5-Door
KIA Mohave KIA Mohave
KIA Niro KIA Niro
KIA Optima KIA Optima
KIA Optima Sportwagon KIA Optima Sportwagon
KIA Picanto 2017 KIA Picanto 2017
KIA Picanto 3-Door KIA Picanto 3-Door
KIA Picanto X-Line KIA Picanto X-Line
KIA proCeed KIA proCeed
KIA proCeed 2018 KIA proCeed 2018
KIA proCeed GT KIA proCeed GT
KIA Quoris KIA Quoris
KIA Rio EU KIA Rio EU
KIA Rio Sedan KIA Rio Sedan
KIA Rio X-Line KIA Rio X-Line
KIA Sedona KIA Sedona
KIA Sorento KIA Sorento
KIA Sorento Prime KIA Sorento Prime
KIA Sorento USA KIA Sorento USA
KIA Soul KIA Soul
KIA Soul EV KIA Soul EV
KIA Sportage KIA Sportage
KIA Sportage 2018 KIA Sportage 2018
KIA Stinger KIA Stinger
KIA Stonic KIA Stonic
KIA Venga KIA Venga


Корейские амбиции

CarExpert.ru 20.07.2011

Kia Rio

В.П.

Автомобилестроители Страны утренней свежести ведут организованное наступление на всемирном рынке. Hyundai Motor и Kia Motors развертывают широкую гамму «глобальных» моделей – с прицелом на рынки по всему миру. Вот и еще одна компактная легковушка – Kia Rio III поколения (внутрифирменное обозначение UB). Корпоративный «двойник» нового Accent, известного у нас как Solaris. Крепкое семейство.

Новый Rio выходит в свет в виде 3- и 5-дверного «хэтчбеков», речь также идет о 4-дверном седане. Появится ли компакт Kia в нашей стране (и если да, то в каких вариантах), пока не ясно. В любом случае интересный автомобиль – и сопоставление с уже известным у нас Hyundai Solaris не лишено смысла. Так что примите к сведению.

Радикальные перемены

Разница во внешнем облике по отношению к прежнему поколению прямо-таки поражает: место скучной «мыльницы» заняла легковушка яркой индивидуальности. Считается, что стилистика моделей Kia отличается от Hyundai отчетливо выраженной «спортивной» нотой. Видимо, так и есть. Во всяком случае новый Rio не противоречит расхожему мнению: атлетичный «хэтчбек» выглядит как тренированный спортсмен-многоборец, готовый к низкому старту.

Выразительно оформленный передок с фирменным фальшрадиатором Tiger Nose (тигриная морда), устремленный вперед клиновидный профиль… Революционные изменения в облике. Пожалуй, Rio III способен даже поспорить за звание самой привлекательной из современных легковушек Hyundai/Kia. Вопрос вкуса. Новую модель ваяла команда дизайнеров, которой руководит экс-руководитель службы Volkswagen Design, немец Петер Шрайер. Естественно, в стиле Schreyer Line: корейский компакт узнаваем и смотрится.

И само собой, Rio III слегка крупнее прежнего поколения – по всем габаритам (хотя и не выбивается из размерного класса B/B+). Главное, у новой модели на 70 мм «растянута» колесная база, которая теперь лишь чуть короче (на 8 мм), чем у солидного Volkswagen Golf. Просторный салон, свободная посадка водителя и пассажиров – не только спереди, но и во 2-м ряду. Новая модель заявлена как 5-местная, и четверо взрослых в самом деле комфортно устраиваются по местам. Хоть в самое дальнее путешествие. img3}

Сиденье водителя регулируется по высоте, а обшитая кожей «баранка» настраивается по углу наклона. К сожалению, не по вылету. Интерьер Rio III оформлен неброско, но со вкусом и приятно для глаз. Радуют качеством отделочные материалы; разница против прежнего поколения превосходит все ожидания. Передняя панель «горизонтальной» архитектуры с приборным щитком в фирменной «3-цилиндровой» композиции выглядит вполне современно и эргономично, а в подборе кнопок и переключателей ощущается определенный класс. Вместимость багажника при полной посадке по местам невелика – чуть больше 290 л. Но если сложить спинки задних сидений (делимые 60/40), то погрузочное пространство намного увеличивается. И «длинномеры» есть где разместить.

Информационно-развлекательное и комфортное оснащение Rio III вполне на уровне. И хотя разнарядка по исполнениям еще не опубликована, в не самых дорогих комплектациях ожидаются стерео-радио RDS (плейер CD/MP3) с разъемами iPod и USB, «климат-контроль» и более-менее полный «электропакет». А среди опций гарнитура Bluetooth, обогрев передних сидений и др. атрибуты роскоши. Вплоть до спутниковой навигации и обивки из натуральной кожи. У нового компакта Kia немалые амбиции.

И конечно же, Rio III оснащен современной техникой безопасности: передние и боковые «подушки», «шторки» на окна. А также «активные» передние подголовники и другие средства защиты водителя и пассажиров. Несущая структура повышенной жесткости и правильно организованные зоны программируемой деформации позволяют ожидать высоких результатов в испытаниях «на удар». И у Kia Motors не скрывают уверенности в том, что новый Rio получит все 5 «звезд» по методике EuroNCAP. Бог им в помощь.

Заметный прогресс

Европейские автообозреватели гоняли новый «хэтчбек» Kia в вариантах: с 109-сильным Gamma на бензине – и с турбодизелем U2 максимальной мощностью 90 л.с. Не сказать, что выдающиеся двигатели, но в паре с ручной 6-ступенчатой КПП справляются. Лучшее впечатление оставил бензиновый 16-клапанник, тогда как дизельная «четверка» разочаровала недобором крутящего момента на «низах». Проще говоря, U2 начинает тянуть в полную силу лишь при оборотах под 2500 мин-1. А сразу после 4 тыс. оборотов «скисает». Приходится активно работать «ручкой», и в городском транспортном потоке Rio с турбодизелем выглядит не слишком убедительно.

Ну а бензиновый Gamma с опционным 4-скоростным «автоматом» предназначен, видимо, для ленивых. Старомодная АКПП откровенно «гасит» потенциал 16-клапанника; вялый силовой агрегат. Впрочем, для многих потенциальных покупателей динамика автомобиля – дело десятое. Главное – комфорт и удобство. И в условиях мегаполиса «автомат» в самый раз - даже самый простенький.

Американским обозревателям достался Rio в конфигурации поинтересней: с 138-сильным Gamma GDi и новейшим 6-скоростным «автоматом». И 5-дверный «хэтчбек» подвергся испытаниям по полной программе – с замерами в стандартных упражнениях. На тест-драйв автомобиль вывели на покрышках Kumho Solus KH25 с малым сопротивлением качению - размером 195/50 R16. Надо сказать, не лучшая резина для тест-драйва…

Как обычно, для начала заезды на прямике. По приборным замерам, Rio III разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 9,2 сек. Тогда как типовую дистанцию в 1/4 мили (402 м) «хэтчбек» прошел с места за 16,9 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости без малого в 132 км/ч. Не спринтер, но для «семейного» компакта вполне прилично. Мощный двигатель - и «автомат» ему под стать: переключения своевременные, быстрые и гладкие. Не только «вверх», но и «вниз»; превосходный агрегат.

А вот на торможении Rio не блеснул и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 39 м. Далековато уехал (не самые цепкие покрышки), хотя действуют тормоза ровно - с приличной обратной связью на педали. И в целом заслуживают положительной оценки.

Теперь заезды по кривым дорожкам. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): здесь «хэтчбек» Rio держал боковое ускорение до 0,79 g. Как оценивать такой результат? Зависит от того, на что равняться. Если на прежние Accent и Rio, то у новой модели убедительное превосходство. Мало того, Rio III уверенно выигрывает на «круговой площадке» у ниссановской Tiida I поколения, а также у Toyota Yaris образца 2010 года. Однако по-настоящему сильным соперникам – таким, как фордовская Fiesta или Mazda2, - «хэтчбек» Rio заметно уступает. И даже хондовскому микро-«вэну» Fit/Jazz, который в свое время держал до 0,81 g (у тех же обозревателей).

Уступает - во всяком случае на покрышках с малым сопротивлением качению. Тогда как на летней спорт-резине «хэтчбек» Kia, вероятно, подравняется, – если не с Ford Fiesta, то уж с Honda Jazz всяко. Такой получился расклад сил на «круговой площадке». А во-вторых, другое типовое упражнение – «восьмерка MT». Момент истины: Rio прошел лучший круг по трудной «фигурке» за 28,6 сек. Не так плохо – причем с неотключаемой ESC. Между прочим, не хуже, чем Fiesta с 1,6-литровым 16-клапанником, а также Jazz с «четверкой» рабочим объемом 1,5 л (оба с ручной 5-ступенчатой КПП). Ну а с 6-ступенчатой «ручкой» новый Kia наверняка оставит достойных соперников позади; осталось проверить и убедиться. Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира.

Объективные замеры – сильный довод. И все же, по впечатлениям обозревателей, в скоростном маневрировании Rio III ведет себя даже лучше, чем можно судить на основании сухих фактов и цифр. «Прозрачный» рулевой механизм с ощутимой обратной связью на «баранке», живые и предсказуемые отклики – все то, что позволяет профессиональному испытателю добиваться приличных результатов в заездах по «фигурке». А «драйверу»-любителю дает реальное удовольствие от вождения.

В виражах поворачиваемость в общем нейтральная – вплоть до граничных условий. «Хэтчбек» довольно цепко держит траекторию – и вместе с тем подвеска надежно поглощает неровности дороги. Правильный баланс. Хотя амортизаторы стОило, пожалуй, выбрать помощнее, – чтобы автомобиль быстрее «устаканивался» после дорожных возмущений. А так складывается впечатление, будто Rio III идет даже ровнее, чем «старшая» модель Elantra от «родственной» Hyundai. Не только по шоссе с усовершенствованным покрытием, но и на второстепенных дорогах. То есть, плавность хода – один из козырей нового компакта Kia. Среди других его достоинств.

Водитель удобно устраивается за рулем и получает хорошую круговую обзорность. Сиденье довольно жесткое, но удачно спрофилировано и дает ощутимую боковую поддержку для корпуса. Обстановка в салоне спокойная и комфортная: качественная изоляция надежно подавляет шумы и вибрации от силового агрегата и ходовой. Современный уровень исполнения и сборки. И звук набегающего на скорости воздуха не досаждает. Так что как ни посмотри, Rio III приближается по классу к фольксвагеновскому Polo. Амбициозные установки.

Итоговый расклад

Европейские обозреватели расписали впечатления от знакомства с Rio III по ряду стандартных позиций. Баланс такой:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Стилистически новый Rio в корне отличается от прежней модели: выразительный и запоминающийся облик. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 7. По ходовым качествам новый Rio намного превосходит прежнее поколение: удовольствие от вождения. Вместе с тем компакту Kia еще далековато до таких образцов, как фордовский Fiesta. «Удовлетворительно».

Динамика – 6. Бензиновый Gamma (в паре с 6-ступенчатой «ручкой») выглядит под капотом Rio более-менее адекватно. Тогда как другие двигатели слабоваты для не такого уж малого автомобиля; «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 8. Новый Rio отличается плавностью хода – причем не только по шоссе с усовершенствованным покрытием. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное – по цене того или иного исполнения. «Хорошо».

Безопасность и защита – 8. У нового Rio современная техника безопасности, автомобиль готов к испытаниям EuroNCAP «на удар». Авансом «хорошо».

Качество и надежность – 8. У Kia Motors ориентируются на фольксвагеновские стандарты; заметно по классу исполнения и сборки Rio III. Надежность автомобиля, видимо, тоже на уровне; в целом «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 8. Rio III экономичен по топливу – как с бензиновыми двигателями, так и с турбодизелями. Издержки по обслуживанию и ремонту невелики; «хорошо».

В плюсе:

  • выразительная внешность;
  • качество исполнения и сборки;
  • небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение.

В минусе:

  • недостаточно эластичный 1,4-литровый турбодизель;
  • неяркая динамика;
  • отставание от фордовской Fiesta по части держания дороги и управляемости.

Общая оценка – 7 (из 10). Новый Rio претендует на одну из ключевых ролей в своем классе. И тем, кто присматривает новый компактный автомобиль, стОит обратить внимание на интересную корейскую легковушку.

Вердикт: рекомендуется. Стильный и комфортный Rio III поднимает престиж марки Kia. Серьезный конкурент для фольксвагеновского Polo.

Новый Rio собирают на заводе Sohari, республика Корея. А также в Индонезии, Китае, на Филиппинах и в Эквадоре. Как ожидается, во II половине нынешнего года на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом начнется выпуск седана Rio очередного поколения – для российского рынка. «Глобальная» легковушка.

Цена нового «хэтчбек» Kia в Европе начинается, по предварительным сведениям, от 9.990 евро – с малым 16-клапанником Kappa и 5-ступенчатой «ручкой». Впрочем, исполнения повыше классом наверняка гораздо дороже. Времена дешевых корейских «мыльниц» миновали, и такая легковушка, как Rio III, приобретается уже не по причине крайней ограниченности бюджета. А так сказать, по зову сердца. Совсем другое дело.

Справка-объективка. Rio III создан на той же корпоративной платформе Hyundai/Kia, что и новый Accent/Solaris. Всесторонняя кооперация и глубокая унификация. Силовые агрегаты для Accent и Rio поступают с общего «склада» - как и многие другие комплектующие. Так что в европейской «линейке» Rio пара цельноалюминиевых 16-клапанников (фазовращение dual CVVT) на бензине: 1,25-литровый Kappa - и Gamma рабочим объемом 1,4 л. Плюс два турбодизеля U2: миниатюрный 12-клапанник рабочим объемом 1120 «кубиков», а также 1,4-литровый 4-цилиндровый двигатель.

Малый Kappa развивает до 85 сил при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 118 Нм. Тогда как 1,4-литровый Gamma выдает до 109 сил, наибольший крутящий момент – 136 Нм. Для североамериканского рынка Rio оснащается 16-клапанником Gamma GDi – с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Рабочий объем 1591 миллилитров; продвинутая «четверка» развивает до 138 л.с. при 6300 мин-1, максимальный крутящий момент – 167 Нм. А на нашем рынке Rio скорей всего появится с 1,4-литровым 16-клапанником Gamma – в соответствующей настройке.

Максимальная мощность 3- и 4-цилиндрового турбодизелей – соответственно 70 и 90 л.с. при 4 тыс. оборотов. Все двигатели европейского исполнения оснащаются устройством ISG «старт-стоп» (платная опция) и комплектуются ручной 5- (Kappa) или 6-ступенчатой КПП. В паре с 1,4-литровым Gamma за доплату идет также 4-скоростной гидромеханический «автомат». Довольно-таки архаический агрегат… А продвинутый 16-клапанник Gamma GDi (американская версия) стыкуется с новейшей 6-скоростной АКПП, которая вполне достойно показала себя в ходе тест-драйва.

Ходовая у корейского компакта обычная для легковушки класса B/B+. Спереди стойки McPherson, сзади нехитрая подвеска с сопряженными продольными рычагами. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Резина размером от 185/65 R15 до 205/45R на 17-дюймовых колесах из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем, «баранка» делает 2,8 оборота от упора до упора. Передние тормозные диски вентилируемые - диаметром 256 (280 с двигателями помощнее) мм, задние 262-миллиметровые. Причем в «штатном» пакете не только ABS, но и ESC; неслабо для легковушки класса B/B+.

Длина 5-дверного «хэтчбека» - 4045 (седан - 4366) мм, ширина – 1720, высота – 1455; колесная база – 2570 мм, колея – 1521/1525 мм. Сведений о снаряженном весе новой модели Kia пока нет. Известно лишь, что Rio III чуть тяжелее прежнего поколения; культура веса. А «американский» тест-автомобиль с 1,6-литровым 16-клапанником и 6-скоростной АКПП потянул почти на 1165 кг («развесовка» по осям 62/38%).

Rio с 1,4-литровым 16-клапанником Gamma и 6-ступенчатой ручной КПП способен разогнаться места до 100 км/ч за 11,5 сек., объявленная максимальная скорость – 183 км/ч. И экономичность по топливу вполне приличная: средний расход бензина (EU5) – 5,7 л на 100 км пробега. А «хэтчбек» с 138-сильным Gamma и 6-ступенчатой «ручкой» набирает «сотню» за 9,1 сек., максимальная скорость – 190 км/ч. Совсем не слабо. Причем бензина «заряженный» Rio расходует даже меньше, чем в исполнении с 109-сильным 16-клапанником, - в среднем лишь 5,6 л на 100 км пути. Непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания… Гидромеханический «автомат», естественно, ухудшает время разгона и увеличивает расход горючего. Однако многим лень работать «ручкой», и спрос на легковушки с АКПП не убывает.

Понятно, что турбодизели еще экономичней: с 3-цилиндровым 70-сильным U2 новый Kia сжигает якобы только 3,2 л тяжелого топлива на «сотню» пробега! В среднем; трудно поверить… Правда, о динамике здесь говорить уже не приходится.

Особое мнение. Новые Accent/Solaris и Rio III мало различаются между собой – разве что внешне. Так что судите о Solaris по результатам испытаний «родственной» модели – и не ошибетесь. Сличайте – и делайте выбор. img10}

Фото Kia.

© CarExpert.ru

20.07.2011

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.carexpert.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Kia Rio EU

Прочитано: 2481 раз



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили KIA

© 2007-2018 KIA-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов