OriensNet  

   Шины | Грузовики | Туризм и отдых | Горные лыжи | Евразия-Вести | Юридические услуги

KIA Автомобили KIA

 МОДЕЛЬНЫЙ РЯД  |  НОВОСТИ  |  СТАТЬИ  |  ФОТОАЛЬБОМ  

Автосалоны КИА
Автосервис КИА
Автозапчасти КИА
Автострахование
Авто в кредит

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
KIA Cadenza KIA Cadenza
KIA Cadenza KIA Cadenza
KIA Carens KIA Carens
KIA Carnival KIA Carnival
KIA Ceed KIA Ceed
KIA Ceed 2018 KIA Ceed 2018
KIA Ceed GT KIA Ceed GT
KIA Ceed GT 2018 KIA Ceed GT 2018
KIA Ceed Sporty Wagon KIA Ceed Sporty Wagon
KIA Ceed Sporty Wagon 2018 KIA Ceed Sporty Wagon 2018
KIA Cerato KIA Cerato
KIA Cerato Hatchback KIA Cerato Hatchback
KIA Cerato Koup KIA Cerato Koup
KIA Forte 5-Door KIA Forte 5-Door
KIA Mohave KIA Mohave
KIA Niro KIA Niro
KIA Optima KIA Optima
KIA Optima Sportwagon KIA Optima Sportwagon
KIA Picanto 2017 KIA Picanto 2017
KIA Picanto 3-Door KIA Picanto 3-Door
KIA Picanto X-Line KIA Picanto X-Line
KIA proCeed KIA proCeed
KIA proCeed 2018 KIA proCeed 2018
KIA proCeed GT KIA proCeed GT
KIA Quoris KIA Quoris
KIA Rio EU KIA Rio EU
KIA Rio Sedan KIA Rio Sedan
KIA Rio X-Line KIA Rio X-Line
KIA Sedona KIA Sedona
KIA Sorento KIA Sorento
KIA Sorento Prime KIA Sorento Prime
KIA Sorento USA KIA Sorento USA
KIA Soul KIA Soul
KIA Soul EV KIA Soul EV
KIA Sportage KIA Sportage
KIA Sportage 2018 KIA Sportage 2018
KIA Stinger KIA Stinger
KIA Stonic KIA Stonic
KIA Venga KIA Venga


Индейское племя, американская пустыня, корейский кроссовер

Автопилот Декабрь 2009

KIA Mohave

Алексей Исаев

Фирма Kia в связи с выводом на российский рынок своего нового флагмана внедорожной программы - полноразмерного кроссовера Mohave - организовала его ездовую презентацию в условиях, максимально приближенных к боевым. Маршрут мероприятия проходил по дороге из одного города мечты в другой - из столицы нового Казахстана Астаны в Байконур, который когда-то у советского человека ассоциировался с воплощением мечты о покорении космоса.

Прежде всего давайте договоримся: подробный разбор нового корейского внедорожника мы оставляем до полноценного полигонного теста, а сейчас ограничимся кратким техническим описанием. Ну, чтобы только понять, с чем, собственно, имеем дело... Впервые полноразмерный кроссовер Mohave (в США он известен под именем Borrego) был представлен на мотор-шоу в Детройте в январе 2008 года. Компания Kia позиционирует его в качестве конкурента таким моделям, как Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder, Toyota Land Cruiser и Volvo XC90. Мне же кажется, что наиболее близкий конкурент - Ford Explorer.

КРАТКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Конструктивно Kia Mohave - это полноразмерный рамный кроссовер с независимой подвеской всех колес. Передняя выполнена по схеме на двух поперечных рычагах, а задняя - многорычажная, причем сзади также возможен вариант с пневматическими упругими элементами и регулировкой уровня кузова. Оборудованные "пневматикой" машины могут опускать заднюю часть на 40 мм для присоединения прицепа (при этом само прицепное устройство не предусмотрено ни в одной из представленных в России комплектаций) и облегчения погрузки, а также поднимать ее на 40 мм относительно нулевого уровня в плохих дорожных условиях. Но разница не только в упругих элементах - машины с пневмоподвеской дополнительно снабжены адаптивными газонаполненными амортизаторами.

На американском рынке Kia Borrego может оснащаться двумя бензиновыми V-образными двигателями: 3,8-литровой "шестеркой" мощностью 274 л.с. и 4,6-литровой "восьмеркой" мощностью 337 л.с. А на российский рынок Mohave будет поставляться только с "шестерками". Зато одна из них - это новый V-образный 24-клапанный двухвальный трехлитровый дизель с турбиной изменяемой геометрии мощностью 250 л.с. и моментом 539 Нм. Причем с последним будет агрегатироваться шестиступенчатый "автомат" производства Aisin, а у бензиновой машины "автомат" пятиступенчатый.

Перейдем к трансмиссии. Полный привод Kia Mohave реализован таким образом, что подключение переднего моста происходит по команде электроники. То есть используется наиболее распространенная на сегодняшний день на американском рынке полноразмерных внедорожников схема, когда в обычных условиях движения автомобиль является заднеприводным, но в случае возникновения пробуксовки на переднюю ось может быть передано до 50% крутящего момента. У Mohave также есть возможность принудительно включить полный привод. В этом случае до скорости 80 км/ч момент постоянно будет подаваться на передний мост. Имеется в трансмиссии и понижающая передача с числом 2,4. Кстати, на презентационном тест-драйве представлены машины из партии, собранной в Корее, а продаваться у нас должны автомобили, изготовленные на калининградском "Автоторе". При этом их комплектация несколько отличается. В частности, установят более мощные генератор и аккумулятор, а также продолжится процесс адаптации к нашим дорожным условиям.

ВНУТРЕННЕЕ КОРЕЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

В кузове Mohave размещается три ряда сидений, причем вариантов трансформации достаточно много. Сиденья третьего ряда складываются в отношении 50:50, второго - 40:60, а размер багажного отделения при этом может варьировать от 350 до 2765 л. Более того, благодаря тому, что средний ряд сидений регулируется и в продольном направлении, и по углу наклона спинки, ваш покорный слуга при росте 192 см смог разместиться на всех трех рядах "сам за собой", что удивило, поскольку до этого мне удавалось проделать это только в машинах совсем других размеров.

Посадка на третьем ряду не сказать, чтобы очень комфортная, но вполне пристойная. Второй ряд тоже довольно удобен, а вот с водительским местом есть некоторые проблемы. Сиденье с максимумом регулировок мне удалось подогнать под свои антропометрические данные. А вот с "механическим" вариантом возникли трудности - как бы я ни крутил ручки и ни дергал за рычажки, удобной посадки добиться так и не удалось. В "базе" рулевое колесо регулируется только по углу наклона, а менять вылет можно исключительно на дорогих комплектациях. Кстати, на последних следует остановиться отдельно, поскольку стереотип, гласящий, что в корейских машинах даже в минимальной комплектации есть все, что нужно, к Mohave не относится. Даже управление стеклоподъемником "в одно нажатие", привычное и для существенно более дешевых автомобилей (а Mohave, напомню, позиционируется как внедорожник класса "премиум"), есть только в топовой версии и только для водительской двери. В то же время на машине максимальной комплектации есть и вентиляция кожаного кресла водителя, и электрорегулировка педального узла, и камера заднего обзора, и дисплей (он почему-то встроен в зеркало заднего вида, а не выведен на большой 6,5-дюймовый экран медиацентра), и встроенная в панели дверей подсветка салона, и отдельный пульт управления системой климат-контроля задних рядов сидений. Но в более бедных комплектациях видна ориентация на рынок Северной Америки и соответственно утилитарное отношение к автомобилю. Хотя в любом случае надо признать, что пластик в салоне неплохого качества.

Показания панели приборов читаются неплохо (это относится как к стандартной, так и к опционной Super-vision), а вот дисплей системы климат-контроля совершенно "слепой", и в солнечную погоду его показания практически не видны. При этом сама система работает хорошо. Сказать "отлично" мешает недостаточная компенсация эффективности в зависимости от величины солнечного излучения. То есть при ярком солнце приходится принудительно снижать задаваемую температуру. Что же касается системы навигации, то она хоть и русифицирована, но в Казахстане не работает. Ну а про шесть подушек безопасности и датчик опрокидывания в стране, где многие до сих пор считают ремни поводом для изъятия денег, рассказывать считаю не вполне корректным. Поэтому ограничусь тем, что к акустической системе производства JBL можно подключать внешние носители музыкальных файлов MP3, в частности, iPod и USB-карту.

"СЕРФИНГ" ЕМУ НЕ НРАВИТСЯ

Поведение Mohave на хорошей дороге можно считать вполне комфортным, хотя руль несколько пустоват, нет четкого нуля, а машина слегка валкая. В общем, типичный американский полноразмерный внедорожник. Но к чести Mohave скажу, что все это не раздражает, просто воспринимается как характер. Мелкие трещины и дефекты покрытия подвеска "не замечает" (на ухоженных улицах Астаны автомобиль чувствовал себя великолепно). Но как только качество асфальта ухудшается, начинаются проблемы. Взять хотя бы трассу между Джезказганом и Кзыл-Ордой (дороги в Казахстане оставляют желать лучшего). Покрытие - местами остатки асфальта, которые комфортнее объезжать по параллельной степной дороге, а местами просто разбитый грейдер. Тут-то и выяснилось, что Mohave не любит длинных "волн". При попадании на них внедорожник сильно раскачивается, пассажиры среднего ряда начинают активно возмущаться, а вещи летают по салону (особенно большие "штормовые" серии вызывают отрыв колес от покрытия). Машина, оборудованная "пневматикой", ведет себя получше, но и ей не хватает ходов подвески (особенно задней) и амортизаторов. Кстати, после этой "памятной" поездки представители Kia заверили, что будут ставить вопрос о том, чтобы на машины с пружинной подвеской при адаптации к российским условиям также устанавливались адаптивные амортизаторы. Впрочем, с моей точки зрения это лишь половинчатое решение - необходимо адаптировать весь комплекс: и подвеску, и рулевое управление. Автомобиль приятно удивил своей маневренностью. Для таких габаритов (длина - 4,9 м) радиус поворота в 5,5 м - очень неплохо. И именно благодаря этому нам часто удавалось развернуться в один прием на узких городских улицах. А вот с освещением не все ладно. Mohave оснащается ксеноновыми фарами, но при этом ведет себя, как истинный "американец". Свет не отличается эффективностью - плохо видно обочину, - и в целом он совершенно не соответствует классу "премиум".

БЕЗДОРОЖЬЯ НЕ ЛЮБИТ

Как внедорожник Mohave себя проявил не очень хорошо, в очередной раз доказав, что сама по себе рама проходимости не добавляет. Подвеска короткоходная, а электронной имитации блокировок межколесных дифференциалов обнаружить не удалось. Выбираться пришлось "джиперским" способом, благо на подножке можно стоять. Противобуксовочная система при этом только мешала, душа двигатель. Пришлось ее отключать вместе с ESC. Учитывая тот прогресс, который наблюдается сегодня в развитии электронных систем повышения проходимости, считаю эту ситуацию достаточно странной. К тому же Mohave позиционируется как настоящий внедорожник, имеет систему спуска с горы (эффективно поддерживающую скорость 8 км/ч) и помощника для старта на крутом подъеме. Но при этом такой важной системы, которой обладает большинство кроссоверов, у него нет. Что же касается варианта с пневмоподвеской, то ее влияния на проходимость также отметить не удалось. Подъем задней подвески на 40 мм клиренса всей машине не добавляет (увеличивает только угол съезда), но при этом надо следить за скоростью - при 35 км/ч автомобиль без всякого предупреждения опускается, вследствие чего появляется угроза повреждения заднего бампера.

ДИЗЕЛЬ ЛУЧШЕ ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ

В завершение нашего краткого знакомства снова о двигателях. Бензиновый силовой агрегат меня не впечатлил (у 3,8-литрового двигателя большая "экологическая" пауза при нажатии на педаль газа, да и пятиступенчатый "автомат" не очень расторопен). В общем, твердый середнячок. А вот дизельный Mohave, напротив, оставил очень приятное впечатление. Благодаря мгновенной реакции на педаль и адекватной работе новой шестиступенчатой автоматической коробки возникает ощущение, что динамика дизельной машины даже лучше, чем бензиновой! При этом средний расход топлива в схожих дорожных условиях на одном из этапов у нас получился следующий: 11,2 л у дизельной машины и 16,5 у бензиновой, а это, согласитесь, существенная разница. Более того, мне кажется, что с Kia таким двигателем может рассчитывать на серьезную долю рынка, даже с учетом того факта, что дизельная машина примерно на 36 000 руб. дороже.

ЦЕНА ВОПРОСА

В Россию Kia Mohave будет поставляться в пяти комплектациях: Comfort, Luxe, Executive, Executive+ и Premium. Цена самой доступной бензиновой версии - 1 459 900 руб., а автомобиль в максимальной комплектации с дизельным двигателем и полным набором опций обойдется в 1 949 900 руб.

© Автопилот

Декабрь 2009

Полная версия этой статьи с фотографиями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация в Автокаталоге

  Kia Mohave

Прочитано: 2455 раз



Другие статьи


Подарок Обамы

Колеса Октябрь 2009

Больше тысячи километров по Казахстану на KIA Mohave

Журнал 4х4 Декабрь 2009

Первые дни теста в Казахстане

Колеса Сентябрь 2009



Автомобили мира


Audi
BMW
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
FIAT
Ford
Honda
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lada
Land Rover
Mazda
Mercedes
Mini
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
SAAB
Renault
SEAT
Skoda
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo

Rambler's Top100 Автомобили KIA

© 2007-2018 KIA-Expert.ru
Разработка: Интернет-студия ОРИЕНС
Продажа автомобилей  |  Туризм  |  Дайвинг  |  Каталог сайтов